Что более важно для работы в отделе продаж — опыт или образование работника?

Множество компаний формируют свои отделы продаж. Лучшие кадровые агентства бросают все силы на подбор персонала по продажам различных товаров или услуг. В поисках самых лучших менеджеров они готовы перечитать тысячи резюме и провести миллионы собеседований. На что же они обращают внимание в первую очередь при подборе коммерческого персонала — на профильное образование соискателей или на их опыт в продажах аналогичной продукции?

Как правило, работодатели устанавливают разные требования к оценке кандидатов и опыту работы.

В одном случае компании-заказчику интересны менеджеры и руководители отдела продаж со знанием узкого рынка и наработанной клиентской базой. Здесь требование к наличию высшего образования существует, но необязательно профильного по предлагаемой продукции.

В другом случае компания-заказчик занимается разработкой сложной технологической продукции и в принципе не рассматривает кандидатов без профильного образования, поскольку успешно продвигать такую продукцию на рынке может лишь специалист, способный разобраться в ее устройстве. Профильный диплом, как правило, является обязательным требованием для инженеров, конструкторов, технических специалистов — тех, кто непосредственно принимает участие в разработке и создании продукта. Если говорить о молодых специалистах без опыта работы, то известные компании, как зарубежные, так и российские, предпочитают брать на работу выпускников ведущих государственных российских вузов.

Важно также отметить, что сам по себе опыт или профильное образование не являются единственной гарантией того, что специалист безусловно подходит для данной должности. Эти факторы являются лишь частью требований работодателя к сотруднику отдела продаж. Кроме этого компании весьма пристально обращают внимание на личностные качества сотрудника и его мотивацию.

Чем опытнее становится специалист, тем больше его ценят, как хорошего сотрудника. Высокая квалификация является большим преимуществом соискателя. Однако у него может возникнуть сложность найти должность, которая бы полностью раскрыла таланты и удовлетворила ожидания по зарплате. Кроме того, хорошие специалисты не всегда реагируют на первые вакансии, в ожидании более выгодных предложений. В этой связи, для компании, находящейся в поиске специалистов в отдел продаж, могут быть весьма полезны кандидаты из внутренней базы данных специализированного кадрового агентства, не размещающиеся в открытых источниках.

Заполните форму

Нажимая на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на
обработку персональных данных.