Каждый руководитель и владелец бизнеса ежедневно сталкивается с определенным набором задач своей компании, а также с необходимостью принятия того или иного решения.
Значимый вес для результативной работы предприятия имеет организация подбора и оценки персонала как внутри компании, так и при привлечении стороннего исполнителя.
Итак, что выбрать руководителю, кому доверить вакансии компании?
Разберем подробнее ситуацию на примере внутреннего и внешнего рекрутинга. Внутренний рекрутинг – это подбор персонала, осуществляемый внутри компании, осуществляется «своими силами». Внешний рекрутинг осуществляет Специалист по подбору персонала на аутсорсинге. Это может быть кадровая компания (агентство) или фрилансер.
Рассмотрим плюсы и минусы такого сотрудничества.
С появлением большого количества бирж и развитием сервиса фрилансеров, у работодателей появилась возможность искать и обращаться за подбором персонала к независимым специалистам. С одной стороны их услуги стоят дешевле, с ними проще договориться, и заключить договор на выгодных работодателю условиях.
С другой стороны, повышаются риски. Существует вероятность, что фрилансер не закончит работу, например, пропадет, заболеет и тд. Или не выполнит гарантийное обязательство по вакансии работодателя.
Не всегда очевиден уровень опыта фрилансера, и объем имеющихся у него ресурсов, например, доступы на платные и бесплатные работные сайты и тд. Быстро оценить профессиональные возможности и потенциал наемного специалиста для руководителя не всегда возможно. В итоге можно потерять время и средства в попытках сотрудничества.
В то же время работа с закрепившимся на рынке, и имеющим подтвержденный опыт центром по подбору персонала может показать видимый результат практически сразу, начиная от составления профиля заявки и заканчивая отправкой резюме с последующим закрытием вакансии.
Коммуникации быстрее, резюме релевантные запросу, всегда есть доступ ко всем ресурсам.
Взаимодействие с рекрутинговой компанией может быть дороже по стоимости, но и окажется более эффективным, по времени и уровню предоставляемых услуг. Прежде всего тем, что работа по оценке вакансии и последующие консультации будут проводиться опытным Экспертом с закреплением гарантий в договоре.
Подтвержденный опыт гарантирует понимание бизнеса работодателя и специфики отрасли.
Из практики ситуация с внешним провайдером часто складывается в пользу работодателя, так как будучи постоянным клиентом рекрутинговой компании есть доступ к возможностям агентства, получению постоянного или периодического мониторинга рынка труда, скидок и других дополнительных работ, как включенных в пакет услуг, так и консультаций сверх пакета.
Особенностями внутреннего подбора является самостоятельный поиск компанией резюме и подключение к работным сайтам из бюджета работодателя. Данный способ подходит компаниям с большим количеством вакансий, или если присутствует «текучка» кадров.
Обычно такое решение считается экономически выгодным, но по факту содержание в штате постоянных сотрудников подбора и подключение платных баз данных ощутимо для бюджета.
Практика показывает, что скорость и результативность агентства выше чем работа внутренних служб компании. Также внешний рекрутинг имеет преимущество по количеству практических кейсов у рекрутеров, знанием отрасли на примере других клиентов, и зачастую видении ситуации более развернуто, выступая как третье лицо. Создавая конкурс вакансии, агентство имеет больше временных и финансовых ресурсов на привлечение подходящих запросу резюме. С точки зрения работы на рынке труда с соискателями создаются позитивный имидж успешного работодателя, чьи интересы представляет рекрутинговое агентство. Соискатели охотнее делают отклики на вакансии кадровых агентств.