Специалист по подбору персонала на аутсорсинге или компания

Каждый руководитель и владелец бизнеса ежедневно сталкивается с определенным набором задач своей компании, а также с необходимостью принятия того или иного решения.

Значимый вес для результативной работы предприятия имеет организация подбора и оценки персонала как внутри компании, так и при привлечении стороннего исполнителя.

Итак, что выбрать руководителю, кому доверить вакансии компании?

Разберем подробнее ситуацию на примере внутреннего и внешнего рекрутинга. Внутренний рекрутинг – это подбор персонала, осуществляемый внутри компании, осуществляется «своими силами». Внешний рекрутинг осуществляет Специалист по подбору персонала на аутсорсинге. Это может быть кадровая компания (агентство) или фрилансер.

Рассмотрим плюсы и минусы такого сотрудничества.

С появлением большого количества бирж и развитием сервиса фрилансеров, у работодателей появилась возможность искать и обращаться за подбором персонала к независимым специалистам. С одной стороны их услуги стоят дешевле, с ними проще договориться, и заключить договор на выгодных работодателю условиях.

С другой стороны, повышаются риски. Существует вероятность, что фрилансер не закончит работу, например, пропадет, заболеет и тд. Или не выполнит гарантийное обязательство по вакансии работодателя.

Не всегда очевиден уровень опыта фрилансера, и объем имеющихся у него ресурсов, например, доступы на платные и бесплатные работные сайты и тд. Быстро оценить профессиональные возможности и потенциал наемного специалиста для руководителя не всегда возможно. В итоге можно потерять время и средства в попытках сотрудничества.

В то же время работа с закрепившимся на рынке, и имеющим подтвержденный опыт центром по подбору персонала может показать видимый результат практически сразу, начиная от составления профиля заявки и заканчивая отправкой резюме с последующим закрытием вакансии.

Коммуникации быстрее, резюме релевантные запросу, всегда есть доступ ко всем ресурсам.

Взаимодействие с рекрутинговой компанией может быть дороже по стоимости, но и окажется более эффективным, по времени и уровню предоставляемых услуг. Прежде всего тем, что работа по оценке вакансии и последующие консультации будут проводиться опытным Экспертом с закреплением гарантий в договоре.

Подтвержденный опыт гарантирует понимание бизнеса работодателя и специфики отрасли.

Из практики ситуация с внешним провайдером часто складывается в пользу работодателя, так как будучи постоянным клиентом рекрутинговой компании есть доступ к возможностям агентства, получению постоянного или периодического мониторинга рынка труда, скидок и других дополнительных работ, как включенных в пакет услуг, так и консультаций сверх пакета.

Особенностями внутреннего подбора является самостоятельный поиск компанией резюме и подключение к работным сайтам из бюджета работодателя. Данный способ подходит компаниям с большим количеством вакансий, или если присутствует «текучка» кадров.

Обычно такое решение считается экономически выгодным, но по факту содержание в штате постоянных сотрудников подбора и подключение платных баз данных ощутимо для бюджета.

Практика показывает, что скорость и результативность агентства выше чем работа внутренних служб компании. Также внешний рекрутинг имеет преимущество по количеству практических кейсов у рекрутеров, знанием отрасли на примере других клиентов, и зачастую видении ситуации более развернуто, выступая как третье лицо. Создавая конкурс вакансии, агентство имеет больше временных и финансовых ресурсов на привлечение подходящих запросу резюме. С точки зрения работы на рынке труда с соискателями создаются позитивный имидж успешного работодателя, чьи интересы представляет рекрутинговое агентство. Соискатели охотнее делают отклики на вакансии кадровых агентств.

Заполните форму

Нажимая на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на
обработку персональных данных.