Значительная доля современного бизнеса сосредоточена на продажах. Всё больше компаний предлагают свои товары и услуги потребителям. Всё интенсивнее нарастает конкуренция между компаниями…
И в этих условиях совершенно незаменимым элементом взаимодействия с покупателем становится профессиональный менеджер по продажам, который может не только найти потенциальных покупателей, но и заинтересовать их в покупке именно вашего товара.
Основные требования к менеджеру таковы:
- умение продавать, добиваться своих целей, повышать продажи предприятия;
- владение ключевыми навыками эффективных продаж.
Прежде всего, в сфере торговли важную роль играет прямой контакт с потребителем. Именно поэтому специалист в области продаж должен иметь хорошо поставленную речь и привлекательную внешность, чтобы благоприятным образом воздействовать на целевую аудиторию. Кроме того, он должен знать, чем завлечь её, что предложить и что её может заинтересовать. Для этого используются уже наработанные навыки и техники ведения переговоров.
В сфере продаж компаниям необходимы специалисты различных профилей, но все они должны уметь правильно представлять свой товар «лицом». Это могут быть как менеджеры по продажам в крупных компаниях, так и обычные продавцы в супермаркетах; как в оптовой, так и в розничной торговле; в секторе товаров или услуг; в компаниях b2b или b2c, и т.д.
Перечень обязательных требований, конечно же, зависит от конкретной направленности фирмы. Так, к примеру, продавец молочной продукции должен разбираться в продающихся продуктах, а специалист по продаже электрооборудования должен быть знаком с последними новинками в данной области. И чем сложнее товары и услуги, предлагаемые компанией на рынок, тем более жесткие требования к предыдущему опыту менеджера по продажам обычно предъявляет работодатель при подборе нового специалиста в отдел продаж.
В современных условиях менеджеру по продажам необходимо расширять свои навыки в различных направлениях: оформление первичной бухгалтерской документации, отслеживание дебиторской задолженности, участие в планировании и подготовке рекламных и маркетинговых акций, в профильных выставках-ярмарках.
В некоторых отраслях также не обойтись специалисту по продажам без высшего или среднего профильного образования, особенно в технически сложных и редких специализациях.
Кроме того, для работы в постоянном контакте с большим количеством людей, менеджеру по продажам приходится обладать множеством сугубо личностных качеств, таких как стрессоустойчивость, целеустремленность, инициативность, активность, внимательность и ответственность.
В зависимости от особенностей работы, специалисты по продажам могут иметь различный график. Это либо полный рабочий день в офисе или на точке продаж, либо выездная работа с необходимостью посещать целевых покупателей и предлагать им товар вашей компании. В последнем случае часто преимуществом соискателя будет наличие водительских прав или автомобиля.
Конечно же, при поиске менеджера работодатель, прежде всего, заинтересован в том, чтобы удалось отыскать надежного управленца и специалиста, способного качественно преобразовать бизнес. От эффективности его работы в конечном итоге будет зависеть успех всего предприятия.
Подбор на должность менеджера по продажам проводится в несколько этапов, на каждом из которых удается определить, насколько тот или иной кандидат подходит для Вашего бизнеса.
Ищем менеджера по продажам вместе:
Подбор менеджера можно доверить кадровому агентству «HappyStar Recruiting», это позволит сэкономить время!